Столько пришлось
обдумать, переварить, прежде чем я смогла взяться за этот пост. В моей голове
он сложился еще прошлой ночью, но сегодня
с утра я поняла, что не хочу писать в блоге, который выбрала для этого
ранее, поэтому завела новый, точнее реанимировала когда-то начатый, но об этом
позже…
Речь,
конечно же, не о птицах, а о людях, точнее о сообществах и группах людей.
Потому что наше поведение в сообществе похоже на поведение птиц. Они свободны:
прилетают-улетают, могут улететь куда угодно, но полетят лишь все вместе,
стаей. В стаю они всегда возвращаются, приносят добычу, информацию, потому что
только в стае могут выжить и вырастить потомство, а мы можем развиваться в
сети.
Из всего услышанного и прочитанного многое узнала и сделала
некоторые выводы.
«Коннективизм - это теория обучения,
которая была развита канадскими учеными Джорджем Сименсом (George Siemens) и
Стивеном Даунсом (Stephen Downes).
Авторы теории называют
коннективизм “теорией обучения в
цифровой век”. Основное положение: обучение - это процесс “связывания
специализированных узлов, источников информации”, то есть процесс становления
сети. Коннективизм охватывает все типы возникающих в процессе обучения связей,
не выделяя какие-то из них особо. Это могут быть как связи между нейронами в
человеческом мозге, так и социальные связи между участниками сети, либо вовсе
абстрактные связи между идеями, которые участники выявляют в процессе своего
обучения». Из блога Юлии
Травкиной, коротко и внятно.
Группы, сообщества, сети. "Группы требуют единства, сети
требуют разнообразия. Группы требуют согласованности, сети требуют
автономии" (в посте 2006 года "Groups vs.Networks" ).
Группы
создаются и развиваются по определенному плану, под координацией руководителей,
сети - напротив не имеют ни плана, ни цели. Чтобы сеть (сообщество) развивалось, было успешным, ему
необходимы Идея, Продукты,
Открытость, Активность, Толерантность, Успех любого участника.
В коннективистском учебном процессе нет оценок, нет цели.
Каждый участник преследует свою цель и
решает свои проблемы в процессе общения, в этом же процессе рождаются некие продукты (посты, статьи, и т.д.), а знания перепрофилируются. После
курсов, как правило, группа активных участников продолжают общаться, развивают
отношения, даже проводят совместные исследования.
Другими словами, целью курса является
Развитие! Развитие сети через развитие каждого ее участника. А как развиваться
и чему учиться, каждый определяет сам, иногда спонтанно.
Вот, я например, изучая блоги
сокурсников, заинтересовалась ко всему прочему некоторыми гаджетами. Мои поиски
привели меня к тому, что я теперь знаю как "Прожечь
свой фид" и как
настроить
FeedBurner. Моя ближайшая мини-цель: настроить в
блоге канал из твитера. Буду благодарна за подсказку.