#соразвит14 / Следствие ведут колобки: Персональная учебная сеть - какая она?
- Персональная учебная сеть — просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?
- Не переоценивают ли значение персональной учебной сети, называя ее атрибутом профессионала высокого уровня?
Давайте разберемся.
PLE - Персональная среда обучения. "Идея PLE подразумевает постоянное обучение и требует соответствующих инструментов для обеспечения этого процесса. Кроме того, PLE также требует активного участия сотрудников в организации собственного обучения. Более того, движущей силой PLE является фактор многостороннего обучения в разных контекстах, а не в рамках одного обучающегося курса. И это напрямую связано с осознанием и пониманием важности неформального обучения".
- PLN (Personal Learning Network) - персональная учебная сеть. Существует набор методов, которые в совокупности представляют собой технологию обучения. Этот набор называют Персональной Средой Обучения (Personal Learning Environments).
- для взаимодействия с коллегами,
- распознавать новые образы,
- быть вовлеченным в процесс научения (И. Травкин - вступление).
Я попыталась представить мою сеть, точнее область своих интересов. У меня получилось как-то так, но есть ощущение не недосказанности, возможно, что-то упустила...
https://cacoo.com/diagrams/aq4Ouh3FTl2KJRXM
Конечно, между этими точками существую различные связи, которые возникают, поддерживаются, строятся в Web 2.0
Как строятся PNL?
В процессе обучения возникают новые связи с новыми людьми, сообществами, др. элементами (базы данных, социальные хранилища, сайты, блоги). Обучение - процесс взаимодействия. Для развития сети необходимо проявлять самостоятельность, делиться информацией, искать новые связи.(Интервью с экспертом К. Бугайчук).
Почему она персональная? Потому что у каждого свои цели.
Зачем мы приходим в сеть? Узнать, увидеть, понять, найти...
Сеть - зона ближайшего развития.
Педагог в сети - куратор. Сеть работает в обе стороны. (Травкин И.Ю. Мой алгоритм learning on demand [Электронный ресурс] // Fun of Teaching, 14.4.2013. URL: http://funofteaching.tumblr.com/post/47945152030/learning-on-demand (дата обращения: 27.7.2014)
2. Сформулировать потребность - «Я хочу научиться… чему?»
3. Определить предметную область - ориентироваться в новом контексте
4. Найти ресурсы и экспертов (сообщества) - Общение с экспертами позволит скорректировать собственную траекторию и значительно сэкономит время.
5. Разобраться с "интерфейсом" - Понять и использовать «интерфейс» ресурса - сделать его частью персональной учебной среды
6. Научиться - осмыслить новое и приобрести минимальный опыт
7. Использовать - результативность обучения.
Обучение должно происходить каждый день! (Создай персональную учебную сеть. Даниэл Р. Тобин (перевод В. Нюренберга).
"Как ваша сеть обучения может помочь вам?
- Поможет вам найти учебные ресурсы и возможности.
- Поддерживая вас, поможет найти ответы на ваши вопросы, когда вы попытаетесь применить ваше обучение на вашей работе.
- Делясь своим опытом посредством диалога".
Четырехэтапная модель обучения:
И так, какие же можно сделать выводы?
- Персональная учебная сеть на современном этапе нам просто необходима, со всеми ее элементами, людьми и сообществами. Она может служить современной альтернативой формальной системе повышения квалификации. Обучение должно быть не на всю жизнь, а всю жизнь.
- Значение персональной учебной сети велико и в будущем будет только нарастать. Чем шире сеть, тем большие она открывает возможности для роста и развития, и вполне может служить показателем профессионального уровня.