Предложенная
тема «Интерактивное портфолио для сотрудничества» мне как-то сразу пришлась о
душе. Актуальная и интересная тема мне оказалась очень близка, и все ее
обсуждения легли на благодатную почву.
Можно найти
различные трактовки понятия портфолио, например, "
Портфо́лио (
итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' →
англ. ) — собрание образцов работ,
фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или
специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.)".
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Или такое определение:
"Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующих его умение
решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику
профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма.
Портфолио педагога - это не только информация о нем, о его семье и увлечениях в
свободное от работы время, это коллекция работ, это способ фиксирования,
накопления, демонстрации и оценки индивидуальных или коллективных достижений
педагога и его, обучаемых в той или иной области. Портфолио – это результаты
деятельности педагога, который связывает отдельные аспекты результатов его
работы в более полную картину". В
методических
рекомендациях (Панюкова С.В., Гостин А.М., Кулиева Г).
Очень интересная и важная работа Светланы Валерьевны Панюковой и ее коллег в
проекте
http://4portfolio.ru по изучению
отечественного и зарубежного опыта создания и введения портфолио
на базе веб-технологий (подробнее об этом
видео,
е-портфолио,
обсуждения в G+).
Зачем педагогу портфолио?
- продемонстрировать профессиональные качества;
- для собственного профессионального развития;
- как банк методических материалов;
- и как рабочий инструмент сотрудничества.
Другими словами, если изначально портфолио
представляет собой папку дипломов, свидетельств и сертификатов, затем все это
стали переводить в электронный формат, размещать на сайтах, блогах и других
веб-ресурсах, демонстрируя достижения в сетевых сообществах, то теперь речь
идет о портфолио интерактивном, живом, говорящем, приглашающем и позволяющем
сотрудничество.
Интерактивное портфолио - это такой
структурированный контент, демонстрирующий умения, навыки владельца,
подкрепленные ссылками на конкретные примеры и курсы/ ресурсы, пройдя/изучив,
которые владелец приобрел данные умения, по возможности подверженные
соответствующими сертификатами, бейджами.
Такой контент позволит владельцу всегда иметь под
рукой тот или созданный им материал, переосмысливать разработанные документы и
ресурсы, возвращаться к каким-то позициям, проводить профессиональную
рефлексию. В то же время, окружающие могут оценить проделанную работу
(аттестация, конкурсы, гранты и т.д.), повторить (тиражирование опыта),
приобрести подобные навыки, пройдя/изучив, те же курсы/ресурсы. Либо, при
совпадении области интересов продолжить совместную разработку тех или иных
направлений.
Вопросы для размышления:
·
Профайл в социальной сети как интерактивное
портфолио: потенциальные возможности (+ рекомендации?) и очевидные недостатки.
Думаю, что при желании можно организовать интерактивное портфолио и в
профайле соц. сети и в собственном сайте или блоге. Возможные сложности могут
возникнуть с набором инструментов обеспечивающих итеративность, предоставляемых
профайлом/блогом/сайтом. Однако не могу согласиться с утверждением
эксперта С. В. Панюковой (
видео), что
http://4portfolio.ru/ единственно достойный ресурс для создания интерактивного
портфолио. Первое знакомство с ним не слишком впечатлило, да и просто не люблю
монополий. Постараюсь познакомиться с сайтом ближе, но сейчас склоняюсь
создавать портфолио на другой платформе. Первые мысли были о Google-сайте, или
блоге. Но в контексте нарастающих запретов на использование зарубежных сервисов
(
http://tjournal.ru/paper/kirov-moar)
поищу еще и другие ресурсы. Возможно, в скором времени таких
ресурсов/возможностей станет больше, спрос - рождает предложение.
·
Как Вы понимаете тезис о том, что интерактивное
портфолио — это
персональный сетевой проект?
Я бы добавила: длинною в жизнь!
Активный, работающий педагог (работник сферы образования!) будет развивать
свое портфолио, свою сеть, свои связи - свой профессионализм.
А в заключении, хочу поделиться своим достижением. Я таки реализовала свою
ближайшую мини-цель: настроить в блоге канал из твитера! Подсказки я не
дождалась, да может и к лучшему. Ну, и методом научного тыка, нашла
нужные кнопки-страницы и ссылки. Что и зафиксировала в виде коллажа, как
памятку, если вдруг забуду, а может быть еще кому-то будет полезным.
Благодарю сообщество курса
#соразвит14 за познавательную, увлекательную, интересную летнюю сессию!
Завтра отбываю в края с ограниченным доступом к сети, но по возвращению напишу
пост по 4 теме.
До новых встреч в сети!
Елена, хотел Вам ответить про встраивание Twitter в блог и... забыл, потерявшись в море вкладок, открытых в браузере (мы столько пишем в эти дни!). А то, что Вы сами разобрались -- это ли не свидетельство профессионализма? Так вы еще и аккредитовались сами, сделав инструкцию. Все одно к одному, и все -- по теме портфолио :)
Заметил, что у Вас в блоге очень узкое по вертикали "окошко" для комментирования. Не удается после ввода сообщения дотянуться до "Опубликовать" (я смог лишь программистскими ухищрениями...). У коллег тоже могут возникнуть проблемы с комментированием. Попробуйте как-нибудь увеличить область для ввода комментариев в настройках шаблона блога!