gravatar

#соразвит14 / Тема 3. Портфолио: от электронного - к интерактивному.


Предложенная тема «Интерактивное портфолио для сотрудничества» мне как-то сразу пришлась о душе. Актуальная и интересная тема мне оказалась очень близка, и все ее обсуждения легли на благодатную почву.

Можно найти различные трактовки понятия портфолио, например, "Портфо́лио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' → англ. ) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.)". Материал из Википедии — свободной энциклопедии. 

Или такое определение: "Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующих его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма. Портфолио педагога - это не только информация о нем, о его семье и увлечениях в свободное от работы время, это коллекция работ, это способ фиксирования, накопления, демонстрации и оценки индивидуальных или коллективных достижений педагога и его, обучаемых в той или иной области. Портфолио – это результаты деятельности педагога, который связывает отдельные аспекты результатов его работы в более полную картину". В методических рекомендациях (Панюкова С.В., Гостин А.М., Кулиева Г).
Очень интересная и важная работа Светланы Валерьевны Панюковой и ее коллег в проекте http://4portfolio.ru по изучению отечественного и зарубежного опыта создания и введения портфолио на базе веб-технологий (подробнее об этом видео, е-портфолио, обсуждения в G+).

Зачем педагогу портфолио?
- продемонстрировать профессиональные качества;
- для собственного профессионального развития;
- как банк методических материалов;
- и как рабочий инструмент сотрудничества.

Другими словами, если изначально портфолио представляет собой папку дипломов, свидетельств и сертификатов, затем все это стали переводить в электронный формат, размещать на сайтах, блогах и других веб-ресурсах, демонстрируя достижения в сетевых сообществах, то теперь речь идет о портфолио интерактивном, живом, говорящем, приглашающем и позволяющем сотрудничество.

Интерактивное портфолио - это такой структурированный контент, демонстрирующий умения, навыки владельца,  подкрепленные ссылками на конкретные примеры и курсы/ ресурсы, пройдя/изучив, которые владелец приобрел данные умения, по возможности подверженные соответствующими сертификатами, бейджами.
Такой контент позволит владельцу всегда иметь под рукой тот или созданный им материал, переосмысливать разработанные документы и ресурсы, возвращаться к каким-то позициям, проводить профессиональную рефлексию. В то же время, окружающие могут оценить проделанную работу (аттестация, конкурсы, гранты и т.д.), повторить (тиражирование опыта), приобрести подобные навыки, пройдя/изучив, те же курсы/ресурсы. Либо, при совпадении области интересов продолжить совместную разработку тех или иных направлений.
  
Вопросы для размышления:
·        Профайл в социальной сети как интерактивное портфолио: потенциальные возможности (+ рекомендации?) и очевидные недостатки.

Думаю, что при желании можно организовать интерактивное портфолио и в профайле соц. сети и в собственном сайте или блоге. Возможные сложности могут возникнуть с набором инструментов обеспечивающих итеративность, предоставляемых профайлом/блогом/сайтом. Однако не могу согласиться с утверждением эксперта С. В. Панюковой (видео), что http://4portfolio.ru/ единственно достойный ресурс для создания интерактивного портфолио. Первое знакомство с ним не слишком впечатлило, да и просто не люблю монополий. Постараюсь познакомиться с сайтом ближе, но сейчас склоняюсь создавать портфолио на другой платформе. Первые мысли были о Google-сайте, или блоге. Но в контексте нарастающих запретов на использование зарубежных сервисов (http://tjournal.ru/paper/kirov-moar) поищу еще и другие ресурсы. Возможно, в скором времени таких ресурсов/возможностей станет больше, спрос - рождает предложение.

·        Как Вы понимаете тезис о том, что интерактивное портфолио  это персональный сетевой проект?

Я бы добавила: длинною в жизнь!
Активный, работающий педагог (работник сферы образования!) будет развивать свое портфолио, свою сеть, свои связи - свой профессионализм.

А в заключении, хочу поделиться своим достижением. Я таки реализовала свою ближайшую мини-цель: настроить в блоге канал из твитера! Подсказки я не дождалась, да может и к лучшему.  Ну,  и методом научного тыка, нашла нужные кнопки-страницы и ссылки. Что и зафиксировала в виде коллажа, как памятку, если вдруг забуду, а может быть еще кому-то будет полезным.



Благодарю сообщество курса  #соразвит14  за познавательную, увлекательную, интересную летнюю сессию! Завтра отбываю в края с ограниченным доступом к сети, но по возвращению напишу пост по 4 теме.

До новых встреч в сети!

gravatar

Елена, хотел Вам ответить про встраивание Twitter в блог и... забыл, потерявшись в море вкладок, открытых в браузере (мы столько пишем в эти дни!). А то, что Вы сами разобрались -- это ли не свидетельство профессионализма? Так вы еще и аккредитовались сами, сделав инструкцию. Все одно к одному, и все -- по теме портфолио :)

gravatar

Заметил, что у Вас в блоге очень узкое по вертикали "окошко" для комментирования. Не удается после ввода сообщения дотянуться до "Опубликовать" (я смог лишь программистскими ухищрениями...). У коллег тоже могут возникнуть проблемы с комментированием. Попробуйте как-нибудь увеличить область для ввода комментариев в настройках шаблона блога!

Глоссарий